Юрий Петров
Юрий Петров – один из самых квалифицированных токарей вагонного ремонтного депо «Бологое». В профессии более 13 лет. Активный участник рационализаторской программы «Мастерская идей», направленной на повышение эффективности.
Богатый опыт работы на токарных станках и экспериментаторский подход помогают Юрию Алексеевичу изготавливать сложную деталь даже без чертежей. Подсчитали, что благодаря высокой скорости ремонтов запасных частей удалось уменьшить длительность простоев оборудования на 17%.
В 2020 году Юрий Алексеевич восстановил узлы перемещения фрезерного станка, изготовил шланговые держатели сварочной горелки, разработал ряд приспособлений для гидросистем оборудования, правки вертикальных стоек вагона. Одна из последних разработок – крепеж для удержания буксового узла колесной пары. Теперь при установке тележки на колесные пары руки слесаря по ремонту подвижного состава находятся на безопасном расстоянии, что снижает риск получить производственную травму.
Виталий Кошкин работает в депо «Курган» 14 лет. В 2020 году Виталий Владимирович активно участвовал в инвестиционном проекте – внедрение прессового участка в вагонном ремонтном депо «Курган». Произвел расчет и монтаж крановых эстакад, что позволило сократить расходы на 25% от стоимости строительно-монтажных работ. Спроектировал и изготовил установку для неразрушающего контроля осей колесных пар в свободном состоянии, стоимость новой установки составляет до 1,5 миллиона рублей.
Опыт и знание технологии помогли сократить расходы на модернизацию вспомогательного оборудования для ремонта инновационных вагонов, а именно произвел модернизацию установки для снятия и напрессовки внутренних колец подшипников кассетного типа.
Автор семи рационализаторских предложений. Его участие в проектировании и изготовлении установки для правки торцевых стен полувагона позволяет производить ремонт кузова полувагона без применения вагоноремонтной машины, что сокращает время простоя вагонов в ремонте на 15%.
Виталий Владимирович участвовал в проекте по повышению эффективности депо «Курган», в рамках внедрения программы комплексного развития, в части повышения операционной эффективности колесо-прессового участка.
Елена работает фрезеровщиком 10 лет. Она быстро освоила фрезерные и долбежные станки, а затем и токарные станки на валковом участке. Пределов в развитии Елена не видит: девушка научилась перетачивать все виды валков для второго и пятого трубных цехов, не уступая коллегам-мужчинам. Несмотря на свою молодость и женственность, Елена – технически грамотный специалист, которому компания может доверить задачи любой сложности.
В 2020 году Макарова удивила своей продуктивностью: при работе на нескольких станках ее выработка превысила 170% при среднем показателе 139%. Она помогла реализовать проект по бесперебойному обеспечению трубных цехов инструментом деформации, в результате чего производительность участка выросла в 1,5 раза. В декабре участок переточил рекордное количество валков – 616 штук, что позволило дивизиону выполнить заказы клиентов.
Инициативная, способная на нестандартные решения, Елена охотно делится своим опытом с новичками.
Сергей Сидоров один из самых квалифицированных слесарей производственного участка в депо «Златоуст». Почти 40 лет посвятил любимой профессии. Несмотря на большой опыт, он продолжает совершенствовать свои знания, обучается сам и помогает молодым специалистам разобраться в тонкостях мастерства.
На счету Сергея Александровича большое число разработок нестандартного оборудования. А в 2020 году им были изготовлены сбрасывающие башмаки на тракционных путях для безопасной работы маневрового локомотива, и устройство, обеспечивающее приточным воздухом поршневой компрессор, что увеличивает срок службы фильтров. Экономический эффект составил 500 тысяч рублей.
Рационализаторские предложения Сергея Александровича также направлены на улучшение условий труда и обеспечение безопасности труда. Так, он изготовил и установил дополнительную лестницу с ограждением к колесотокарному станку, подставка для размещения настроечного образца хвостовика корпуса автосцепки, противовес для размещения гайковерта на позиции демонтажа колесных пар, изготовлены ставлюги для ремонта тележек.
В рамках инвестиционного проекта открытия вагонно-колесной мастерской в 2020 году Сергей Заворуев принял непосредственное участие в проектировании, изготовлении и монтаже линии для транспортировки колесных пар. Это позволило не привлекать к работе подрядную организацию и тем самым на 1,5 миллиона рублей сократить расходы.
Также Сергей Геннадьевич организовал позицию неразрушающего контроля осей колесных пар при капитальном ремонте: монтаж подъемно-транспортных механизмов, конструкции перемещения магнитопорошкового дефектоскопа и вспомогательное оборудование при проведении магнитопорошкового контроля. Экономия составила 230 тысяч рублей.
Для улучшения условий труда и сокращения времени контроля при проведении магнитопорошкового контроля автоматизировал вращение оси колесной пары.
Сергей Геннадьевич пользуется уважением и передает накопленный годами опыт и знания молодым коллегам, в качестве наставника подготовил 9 слесарей по ремонту оборудования.
О премии
Премия имени Ивана и Андрея Баташевых вручается с 2004 года самым достойным сотрудникам, тем, кто демонстрирует выдающиеся успехи в работе, является лучшим в своем деле и вносит значительный вклад в развитие компании и отрасли.